О нас
Услуги
Исследования
Новости
Вакансии
Библиотека
FAQ
Контакты
 


Исследования рынка недвижимости
Агентство полевых услуг "Field Point"
Лаборатория брендов DAMU RG

Главная \ Новости \ Мировые новости \ Лучшие рекламные фотографы современности

Мировые новости

05.04.2010
Лучшие рекламные фотографы современности

Где бы была сейчас печатная реклама, если бы не искусство рекламных фотографов, которые каждый день ищут новые выразительные средства, способы передачи идей, которые устроили бы всех: и клиентов, и исполнителей, и — самое главное — целевую аудиторию.

И некоторые из фотографов преуспели в искусстве высокохудожественной печатной рекламы больше чем другие. Они не просто делали и делают отличные снимки для принтов, они меняют стандарты, повышают планку и двигают всю индустрию вперед.

AdMe.ru собрал в этом материале фотографов, которые сделали печатную рекламу такой, какая она есть сейчас.


Oliviero Toscani

В мире рекламы Тоскани хорошо известен как один из самых скандальных имиджевых фотографов. Многие его работы, носящие ярко выраженный провокационный характер, вызвали остро негативную реакцию со стороны Ватикана и общественности.
Имя Оливьеро Тоскани стало известно в рекламных кругах, когда ему было уже под сорок. В начале 80-х годов прошлого века внимание привлекло его участие в рекламных кампаниях для Valentino, Esprit, Fiorucci. Оливьеро Тоскани учился дизайну в Цюрихском университете (1961—1965). Его оригинальные работы часто печатали известные модные журналы. Но мировая известность пришла к Тоскани начиная с 1984 года, когда итальянский Дом моды Benetton, специализирующийся на выпуске молодежной одежды и аксессуаров, предложил фотографу возглавить рекламный отдел фирмы.
«Мне нравятся люди, которые что-то ставят под сомнение. Если вы в чем-то уверены – значит, это уже не творчество: где-то вы это видели. Главное быть не первым, а единственным».
В то время итальянская компания Benetton готовилась к выходу на рынки за пределами Европы и разрабатывала атакующую маркетинговую концепцию. Шеф компании Лучано Бенеттон, уважая художника, пообещал Оливьеро Тоскани полную свободу действий, и тот согласился стать креативным директором проекта.
Многие считают, что стартовавшая весной 1984 года рекламная кампания Benetton открыла новую страницу в истории современной рекламы. Рекламная кампания , разработанная под руководством Оливьеро Тоскани, концентрировала внимание на брэнде Benetton и на философии этого брэнда. В 1984 году слоган кампании был «All the Сolors of the World» (Все цвета мира), а на следующий год Оливьеро Тоскани придумал слоган «United Сolors of Benetton» (Объединённые цвета «Бенеттона»). И, что естественно для фотографа, главные «меседжи» кампании передавались на международном языке – языке фотографии.
За 18 лет работы в Benetton Тоскани выбирал разные темы для рекламной фотосессии, не боясь самых острых глобальных проблем: таких как расовая дискриминация, СПИД, война.
В конце апреля 2000 года длившиеся 18 лет отношения были прерваны. И с тех пор ничего такого же сногсшибательного (кроме шокирующей социальной рекламы с анорексичкой), увы, не было.



Terry Richardson

Терри Ричардсон – звезда мирового уровня. Он известен всей планете как один из наиболее ярких, плодовитых и убедительных фотографов своего поколения. Его уникальный талант — поймать через объектив фотоаппарата самые неожиданные моменты реальности — помог заслужить ему славу скандального, но гениального фотографа. Его работы иногда юмористичны, иногда трагичны, иногда прекрасны, но всегда провокационны.
Терри родился в Нью-Йорке, но вырос в Голливуде. Там он начал снимать окружающий мир, одновременно заканчивая Hollywood High School и играя в панкроковой группе. С той поры он не расстается с фотографией.
Среди клиентов мистера Ричардсона такие компании как Gucci, Sisley, Miu Miu, Levi's, Eres, Chloe, APC, Carolina Herrera, Nike, Kenneth Cole и другие. Он сотрудничает с самыми крутыми глянцевыми журналами, такими как Vogue, French Vogue, British Vogue, Japanese Vogue, I-D, Dazed and Confused, GQ, Harper's Bazaar, W и Purple.




David LaChapelle

Говорят, David LaChapelle способен превратить обыденное в неординарное, пошлое – в прекрасное, скучное – в смешное, а глупое – в оригинальное и своеобразное. К нему выстраиваются в очередь фэшн-бренды, голливудские звезды и политики, топ-модели и акулы шоу-бизнеса.
Первую работу теперь сорокавосьмилетнему Дэвиду дал Энди Уорхолл, а в 2007 году ассоциация American Photo включила его в десятку Самых Значимых Людей в Фотографии, а число его наград продолжает расти с каждым годом. ЛаШапеля называют «Дали третьего тысячелетие» за его сюрреалистическое видение.
Он не терпит мрачности и рутины, провозглашая свой главный творческий принцип: провокация во всем. ЛаШапель обожает быть оригинальным, подобный подход к работе — его визитная карточка, именно поэтому фотографа так ценят в мире моды и рекламы.
День съемок у великого ЛаШапеля обходится примерно в 200 тысяч долларов.






Erwin Olaf

Клиенты Эрвина Олафа ( Erwin Olaf ) знают, на что идут. Доверяя фотосессию для рекламных кампаний этому великолепному фотографу, они расписываются в своей готовности к смелому, нестандартному и вызывающему взгляду на окружающий мир.
С виду голландский фотограф Эрвин Олаф — гламурный кичевик. Все формальные признаки глянца налицо — большие яркие отпечатки, анилиновые цвета, узнаваемые фотомодели. Правда, все сложно в этом прекраснейшем из миров: облаченный лишь в джинсы Diesel отличного сложения молодой человек, имитирующий садомазохистскую сценку, на самом деле создает положительный имидж производителя указанного товара народного потребления.
Эрвин Олаф учился на фотожурналиста, потом занялся так называемым современным искусством — фиксировал события в туалетах амстердамских дискотек, участвовал в оформлении оперных и балетных спектаклей, вместе с Рэмом Колхаасом построил туалет в Гроннингене. В 1996 году объявил свой переход в стан коммерческой фотографии. (Вот краткий список свершений — Diesel, Levis, Hennessey Cognac, Rifle, Camel, Heineken, Nokia, Microsoft...) При этом его агрессия по отношению к мещанским и общечеловеческим ценностям вовсе не ослабла, но даже стала прогрессировать. Оказалось, что критиковать и подрывать систему удобнее всего методом Штирлица-Исаева, проникнув на командные высоты этой самой системы.




Vincent Dixon

Ирландец по происхождению, этот гениальный фотограф прочно обосновался в Нью-Йорке, но его ПМЖ не имеет значения, потому что он настоящий гражданин мира.
В обширном списке клиентов Винсента Диксона ( Vincent Dixon ), профессионального фотографа, специализирующегося на рекламных снимках, такие всемирно известные компании, как Absolut, Coca Cola, Microsoft и Perrier. Его работы с завидной периодичностью появляются на страницах Newsweek, Vogue, GQ и прочих популярных изданий, а полки и стены нью-йоркских апартаментов Винсента украшают награды и сертификаты самых престижных международных конкурсов по фотоискусству.







Dmitri Daniloff

Большинство работ Дмитрия Данилова ( Dmitri Daniloff ) хочется рассматривать бесконечно долго. Собранные вместе, они превращаются в настоящий омут, который, надеемся, затянет вас в уникальный и интересный мир, который создает этот профессионал.
Cвоими русскими корнями Дмитрий Данилов обязан деду.
«Мой путь в рекламу занял 5 лет. Я пробовал разные направления фотографии. Я люблю рекламное фото. Потому что мне нравится работать с идеей, концепцией, а не просто создавать красивые картинки. Это канал для передачи замыслов. Я не стремлюсь создать свой собственный жесткий стиль, просто пытаюсь передать идею так хорошо, как только могу. Работая по этим принципам, я также избегаю опасности копировать самого себя.
Самая важная вещь для меня – уверенность в том, что пост-продакшн будет идеальным, бесшовным. Только так можно придать картинке такую реалистичность, что люди даже думать не будут о какой-то обработке этих фото. Я не использую 3D, работаю только в Photoshop. Каждый отдельный элемент, который вы видите на фотографиях был, действительно, снят тем или иным способом. Чаще всего, я пользуюсь реальными моделями, как, например, в серии с насекомыми в постели, для которой была создана кукла скорпиона. Затем я снял маленького насекомого и затем наложил его характерную натуральную “текстуру” на искусственную модель.
Уже более пяти лет мой ретушер — Christophe Huet. Он единственный, кому я доверяю.
Чаще всего клиенты приходят с идеей, но ожидают и моего вклада, который может быть и предложением абсолютно другой концепции, и просто корректировкой ее направления. Это зависит и от отношений с агентством. Некоторые ждут концепции от меня. Когда есть долгая история сотрудничества, они могут довериться мне. И мы проводим много времени в совместном обдумывании идеи».



Nadav Kander

Nadav Kander — один из самых знаменитых фотографов современности. Его знают и ценят во всех кругах, хоть сколь-нибудь связанных с фотографией: профессиональные фотографы и любители, издатели, музыканты, представители мира моды и, конечно же, креативщики. Надав — потрясающий многостаночник, он снимает много и разное, и все ему удается, что в фотомире, прямо скажем, редкость.
Он пишет книги о фотографии, организовывает выставки. Еще одна особенность Надава Кандера — его открытость людям. Обычно фотографы предпочитают прятаться за своими работами, а Надав с большим удовольствием рассказывает о себе и своей работе. Главным в которой он считает, что замысел автора и понимание аудиторией — есть две разные вещи.
В одном из интервью он сказал: «Настоящая смысловая насыщенность моих фотографий — она в глазах зрителя, будь то критик или просто обыкновенный человек, смотрящий на мои фотографии. Наиболее важным является то, что мои работы задают вопросы. Я на вопросы не отвечаю. Мое творчество не об этом. Оно в значительной степени о чувствах. Неудовлетворенность. Я не стремлюсь заставить людей чувствовать определенным образом. Поэтому смысловая насыщенность… я бы сказал, значение, зависит от других. Чувства — от меня».




Achim Lippoth

Несмотря на старую рекламистскую байку о том, что когда нет толковых идей, нужно использовать в рекламе животных или детей, образ последних вне всяких сомнений относится к категории вечных ценностей, способствующих повышению лояльности к брэнду.
Особенно если фотографии для рекламной кампании выполнены гениальным Ахимом Липпотом ( Achim Lippoth ), который несмотря на свои сорок с лишним лет никак не желает расстаться с детством, продолжая снимать ребятишек самого разного возраста. Немец, по национальности, он стал настоящим гражданином мира по географии собранных наград. Здесь и призы от клубов арт-директоров Лондона, Парижа, Нью-Йорка, и международные награды Clio и Канн. Его персональные и коллективные выставки также успешно проходили по обе стороны Атлантики.
Ахим Липпот: «Нужно иметь адское терпение, чтобы работать с детьми. Это очень тяжело, потому что ты понимаешь, что работа есть работа, и что ты должен сделать это фото, но ты никогда не знаешь, как поведут себя дети в следующую секунду.»





Marc Paeps

Marc Paeps — бельгийский рекламный фотограф, работы которого известны любому человеку, сколь-нибудь интересующемуся рекламой.
Но, как это часто случается с «бойцами невидимого фронта», работы известны, а их автор совсем нет.
Мало того, даже несмотря на то, что после этого материала мы хотя бы узнаем, что фотографа и ретушера принтов, награжденных многими призами, включая Cannes Lions, зовут Marc Paeps. Но вот без каких бы то ни было подробностей нам придется обойтись. Положение серого кардинала продакшена бельгийской печатной рекламы Марка, похоже, вполне устраивает. Даже на персональном сайте фотографа есть только его работы и контактная информация для агентств и клиентов. Больше нам о человеке, сделавшем знаменитый глаз для PlayStation и замороженные обеды для Heinz, пока что ничего неизвестно.
За исключением того, что бельгийская реклама так выделяется на фоне прочих европейских во многом благодаря искусству и чувству юмора Марка Пайпса.






Henrik Halvarsson

Henrik Halvarsson — однозначно гламурный фотограф. Но в его портфолио нет места приторной слащавости. А вот «перчика» — хоть отбавляй. Мода, а значит, стильные мальчики и девочки — основная специализация шведского мастера.
В работах сорокалетнего фотографа нет шаблонной красоты, в них ясно прослеживается стремление соединить причудливость и привлекательность. Фотографии Хенрика отличает неожиданное использование цветов и света. В результате, перед зрителем предстают образы, которые цепляют все человеческие чувства.
Среди его постоянных клиентов Diesel, Nokia, Ikea, JC, NK, Indiska, Volvo, Kia. Также его любят фэшн-журналы Bon, Flaunt, Spruce, Cafe, Amica, Visionaire, Russian Vogue, Vanity Fair, and Italian Elle.




Peter Lippmann

Фотограф Peter Lippmann — гламурный многостаночник и изумительный «предметник». Он с одинаковым успехом снимает ювелирные украшения, обувь, бутылки, еду, людей и пейзажи. Впрочем, последние две категории, приведенные здесь, он подает под таким соусом, что сомнений в их предметности не остается.
Липпманн работает с огромным количеством глянцевых журналов, его ценят в Vogue, Madame Figaro, Elle за то, что может придать гламурности, шика и роскоши даже крокодилу и кирпичикам детского конструктора.
Конечно, он живет в Париже. В сердце модной индустрии, в центре мира аксессуаров и приятных дорогих мелочей, в которых Питер нашел свою профессиональную нишу. Работает, в основном, с французским глянцем.
А вот рекламная его деятельность географически куда как шире. В числе агентств, которые заказывали у него фотографии для принтов, BBH London, Grey New York, Leo Burnett Chicago, Ideo Communicazione Milano и прочие. Хотя французских агентств болльшинство, более двух десятков — от Marcel и CLM до Publicis Conseil и FCB.
Кроме гламура в самом приличном смысле этого слова, работы Липпманна отличает не только постмодернизм, коего везде вполне хватает, но и заметное влияние многих мастеров визуализации чувств и эмоций. Липпманн с гордостью говорит о том, что на него повлияли многие художники, такие как Энди Уорхолл, Рене Магритт и другие.



Если вы считаете, что мы кого-то незаслуженно упустили, не стесняйтесь сказать нам об этом. Добавим!


Источник: www.adme.ru


Найти
account.manager_drg
on-line консультант