11.01.2009
Конец «Индустрии рекламы»
Подконтрольный «Интерросу» холдинг «Проф-медиа» избавился от своего
непрофильного актива: ИД B2B Media (журналы «Индустрия рекламы»
и «Финансовый директор», интернет-сообщество E-xecutive) продан
неназванному инвестиционному фонду, уже объявившему о закрытии ряда
проектов B2B Media.
В ответ сотрудники ИД направили открытое письмо владельцу
«Интерроса» Владимиру Потанину, расценив действия менеджмента
«Проф-медиа» как «сознательную работу по развалу компании».
В конце декабря гендиректора ИД B2B Media Светлану Головлеву
сменил Дмитрий Кисин, представляющий интересы нового владельца компании
— неназванного российского инвестиционного фонда, рассказали «Ъ»
сотрудники B2B Media. Представитель «Проф-медиа» Екатерина Долгошеева
подтвердила факт продажи ИД, отказавшись назвать покупателя и сумму
сделки. Господин Кисин уже объявил сотрудникам компании о закрытии ряда
проектов: журнала «Индустрия рекламы» и отраслевого портала о рекламе
AdMarket.ru. В «Проф-медиа» знают об этом решении, но подчеркивают, что
это инициатива нового владельца ИД.
ИД B2B Media (ООО «Бизнес Медиа Коммуникации») создан в 2003 году
и до недавнего времени на 100% принадлежал «Проф-медиа». Выпускает
журналы «Финансовый директор», «Индустрия рекламы», «Коммерческий
директор. Sales & Marketing Management», «HR Менеджмент» и другие.
Владеет интернет-ресурсами E-xecutive, AdMarket.ru, HRM.ru. Проводит
семинары, конференции и выставки. Выручку в 2007 году эксперты
оценивают в $10–12 млн.
Известие о продаже B2B Media вызвало протесты его сотрудников. В размещенном в специально созданном
блоге «B2B Media — территория закона»
открытом письме главе холдинга «Интеррос» (основной владелец
«Проф-медиа») Владимиру Потанину они охарактеризовали сложившуюся в ИД
ситуацию как «результат сознательной работы по развалу компании,
снижению ее себестоимости и лишению конкурентных преимуществ». Авторы
письма обвинили «Проф-медиа» в срыве всех договоренностей
с контрагентами по распространению журналов и размещению в них рекламы
на 2009 год. «Коллектив B2B Media хочет одного — официально
сформулированных в виде документов решений относительно судьбы проектов
и компании», — говорится в открытом письме. «Эмоции авторов письма нам
понятны. Надеемся, что новый собственник уже сегодня даст исчерпывающие
ответы сотрудникам B2B Media по поводу будущего компании»,
— прокомментировала письмо Екатерина Долгошеева.
О желании «Проф-медиа» продать B2B Media стало известно еще
в прошлом году: ИД не вписывался в ставшую с 2006 года приоритетную
для холдинга развлекательную тематику (среди других активов
«Проф-медиа» — телеканалы ТВ-3, MTV, «2х2», радиостанции «Авторадио»,
«Юмор FM», NRJ, «Алла», ИД «Афиша» и др.). На покупку B2B Media
претендовала финская медиакомпания Talentum, но стороны так и не
сошлись в цене (см. «Ъ» от 16 сентября 2008 года). Источник, близкий
к «Проф-медиа», тогда оценивал B2B Media не менее чем в $30 млн, однако
опрошенные «Ъ» участники рынка реальной оценкой называли $12 млн,
отмечая, что пока у ИД есть всего лишь один успешный проект — журнал
«Финансовый директор».
В развитие своих проектов B2B Media инвестировал не менее $6, 5
млн. В декабре 2004 года компания приобрела примерно за $1, 5 млн 100%
ИД «Медиадом» (журналы «Индустрия рекламы», «Вывески», портал
AdMarket.ru). В $3 млн, по экспертным оценкам, B2B Media обошлась
покупка летом 2006 года у компании Ward Howell International
интернет-сообщества E-xecutive. Около $2 млн в B2B Media обещали
инвестировать в запущенный в конце 2007 года журнал CFO Russia,
выпускаемый по лицензии The Economist. Однако, как и часть проектов,
CFO Russia был закрыт в конце ноября прошлого года в рамках оптимизации
расходов.
Сергей Соболев
Источник:
КоммерсантЪ