О нас
Услуги
Исследования
Новости
Вакансии
Библиотека
FAQ
Контакты
 


Исследования рынка недвижимости
Агентство полевых услуг "Field Point"
Лаборатория брендов DAMU RG

Главная \ Новости \ Мировые новости \ "Гаджет" - новое слово в маркетинговых интернет-коммуникациях

Мировые новости

23.06.2008
"Гаджет" - новое слово в маркетинговых интернет-коммуникациях

Аннотация

Все преимущества Интернета для коммуникаций в сфере маркетинга, как и методы их оптимального использования, давно описаны на страницах специальных пособий. Тем временем сама Глобальная сеть меняется с той же скоростью, что и запросы пользователей. В связи с этим наиболее чуткие к особенностям среды компании отыскали нешаблонный способ работы с интернет-аудиторией - новомодные "гаджеты".

Сеть не всегда была местом, где мог свободно развернуться активно практикующий маркетолог. Ее прообраз, достопамятный Arpanet, использовался лишь учеными и посвященными чинами Пентагона - в его недрах и родилась идея организации децентрализованной сети обмена данными, "живучесть" которой в случае военного конфликта могла быть обеспечена за счет отсутствия главного компьютера. Как выяснилось по прошествии нескольких десятилетий, подобная система, объединяющая разрозненные и равноправные элементы, не только надежна, но и имеет большой потенциал экстенсивного развития. Сегодня реализация данной идеи продолжается в рамках стабильного расширения контингента интернет-пользователей.
С ростом Интернета многократно преумножились сетевые возможности, так что если в 1960-е гг. чудом казалась даже функция удаленной передачи электронных сообщений, то на текущий момент пользователя уже не удивляют чаты, форумы, видеоконференции или IP-телефония.
Энтузиасты новой концепции Web 2.0 полагают, что неисчерпаемый источник сетевых удовольствий может создать лишь сам пользователь, изменяя Сеть посредством добавления уникального контента собственного авторства и настройки имеющегося содержания в соответствии со своими нуждами. Популярность таких ресурсов, как Wikipedia, YouTube и т. д., доказывает оправданность этой гипотезы. По крайней мере, так считает интернет-гигант Google, который в качестве наиболее востребованной системы поиска информации стал ближе к аудитории благодаря простому, как и все гениальное, изобретению - "гаджетам".
Это название заимствованно из мира высокотехнологичной электроники - "гаджетами" в обиходе именуют удобные, полезные и одновременно диковинные устройства, которые значительно облегчают существование, - например, часы с mp3-проигрывателем, карманный компьютер и т. д. В применении к сетевой действительности "гаджет" - это пользовательский модуль, органично дополняющий интерфейс электронной страницы или браузера полезными функциями. Он выглядит как небольшое окно, где отражается необходимая человеку информация. Таким образом, нужные сведения не приходится искать и сортировать по релевантности, достоверности, свежести - все эти действия осуществляются в автоматическом режиме, а пользователю остается лишь наслаждаться превосходным результатом при максимуме сохраненного времени.
Чем конкретно вам поможет "гаджет", зависит от его типа. Сегодня выделяют новостные (предоставляют подборку информационных сообщений с новостных лент, метеорологическую сводку, биржевые и финансовые индексы), технологические (являют собой компактное окно поисковой системы, позволяют получать статистику), развлекательные (мини-игры, от аркад до шахмат) и другие гаджеты. Даже если этот перечень дополнить модулями для быстрого перевода, доступа к электронным энциклопедиям или социальным сетям, он останется неполным, т. к. зачастую собственные "гаджеты" создают продвинутые пользователи.
Сейчас в профильной базе данных Google Gadgets находится свыше 14 тыс. "гаджетов", из них немногим менее половины относятся к разработкам Google. В то время как "кустарные гаджеты" создаются на злобу момента, бессистемно, Google внедряет свои наработки сообразно концепции виртуального рабочего стола. Ее суть заключается в переносе индивидуального пространства для работы в виртуальное окружение. Так, человек сможет буквально носить свой кабинет в кармане или попадать туда из любого места, где есть доступ к Сети. Сложно переоценить достигаемые таким образом свободу и мобильность.
С целью претворения этой идеи в жизнь Google выпускает программный пакет Google Desktop Search. Его основное назначение - поиск разнообразной информации в компьютере. Однако кроме поисковой системы данный набор включает в себя боковую панель, предназначенную для установки произвольной совокупности "гаджетов". Эту функцию обеспечивает специально отведенный сервер скачивания чужих и закачки собственных мини-приложений.
Как дизайном, так и полезностью заметно отличаются фирменные "гаджеты" Google. Не принимая к рассмотрению простейшие варианты вроде календарей или часов, можно особо отметить сравнительно крупные программы: System Monitor (в динамике отображает данные о работе различных систем компьютера - центрального процессора, видеоадаптера, оперативной памяти), Quick View (позволяет быстро переходить к часто используемым файлам и веб-страницам), Google Maps и Google Video (демонстрируют случайным образом отобранное содержание одноименных сервисов), "гаджеты" для ноутбуков (показывает уровень заряда батареи, индикатор WiFi), Google Calendar (сочетает календарь и удобный органайзер).
В большинстве своем "гаджеты" бесплатны, но, по мнению Google, даже в таком виде они могут приносить доход. Достаточно превратить их в рекламный носитель, т. е. разместить в теле бесплатного модуля сообщение или символику организации-заказчика. В результате мы получим брендированный "гаджет", сохранивший функциональную нагрузку, без которой уже не может обойтись пользователь, и приобретший маркетинговую ценность.
Как известно, первичным критерием пользовательской оценки сетевого ресурса является интересный контент. Содержание "гаджета" личностно релевантно, поскольку конкретный модуль устанавливает сам пользователь. В случае с брендированным "гаджетом" рекламодатель ассоциируется с контентом, выступает как его проводник, что, помимо создания эмоциональной привязки, может служить стимулом к посещению официального ресурса компании. Именно на такой результат ориентированы традиционные формы маркетинговых коммуникаций в Интернете, т. к. собственный ресурс и есть бренд, который следует продвигать в Сети.
"Гаджеты" могут служить мощным подкреплением при имиджевой нацеленности коммуникаций, представляя компанию как соответствующую прогрессивным тенденциям сетевой среды. Вместе с тем, применяя "гаджеты" в маркетинговых коммуникациях, организация использует положительный имидж компании-разработчика. При этом "гаджет" лишен главного недостатка баннеров - навязчивости, так сильно раздражающей всякого, кому доводилось странствовать по просторам Сети.
Описанные преимущества "гаджетов" Google в качестве средства маркетинговой коммуникации уже использует целый ряд крупных компаний из разных отраслей бизнеса, например Honda Motor, Intel, Sierra Mist. Корпорация IBM интегрирует брендированные "гаджеты" в один из своих популярных продуктов для корпоративных клиентов - IBM WebSphere Portal. Эта программа призвана обеспечить высокий уровень оперативности и удобства при работе в частной организационной сети. Теперь ее пользователи будут иметь доступ к серверу "гаджетов" Google. Так, работник отдела сбыта или специалист по логистике сможет использовать сервис Google Maps для просмотра тех или иных пунктов маршрута товародвижения
Для России практика использования брендированных "гаджетов" пока в новинку. Многопрофильный холдинг "МИЭЛЬ" - одна из немногих отечественных компаний, заметившая перспективное средство интернет-коммуникации с клиентской средой. Эта организация разработала брендированный "гаджет" "Индексы недвижимости МИЭЛЬ" (рис. 1). Как следует из названия, упомянутый инструмент снабжает пользователя информацией по индексам недвижимости на рынках Москвы и Московской области. Данные обновляются еженедельно, а их вычисление происходит по собственным алгоритмам аналитических подразделений "МИЭЛЬ", которые отличаются методической проработанностью. Индексы отражают состояние вторичного рынка и рынка аренды Московского региона в виде средних цен продажи / аренды за квадратный метр.

РИС. 1. "ГАДЖЕТ" "ИНДЕКСЫ НЕДВИЖИМОСТИ "МИЭЛЬ"



"Гаджет" "Продажа квартир в Москве" (рис. 2) открывает серию так называемых мэш-апов (от английского mash-ups), т. е. информационных объектов, связывающих в единое целое разнородную информацию из разных источников. В данном случае в одном окошке объекты недвижимости располагаются на карте Москвы и при этом сохраняют исходную функциональность - можно посмотреть подробную информацию по квартире и, передвинув карту, увидеть другие объекты, попавшие в новое окно. Такие высокоинтегрированные информационные модули - ячейки будущей персонализированной инфраструктуры - венчают текущую линейку продуктов нового поколения от Google. В качестве поощрения для разработчиков Google присвоило гаджету "Продажа квартир в Москве" статус "Гаджет" недели", что дает дополнительные возможности продвижения. На сегодняшний день у этого "гаджета" более тысячи пользователей.

РИС. 2. "ГАДЖЕТ" "ПРОДАЖА КВАРТИР В МОСКВЕ"



Разработка аналитического и продуктового "гаджета" позволит холдингу "МИЭЛЬ" предложить актуальный, удобный и, можно сказать, модный формат, который несомненно будет востребован перспективной для холдинга аудиторией, использующей персональные страницы на iGoogle, а также использующей внедряемое содержание для своих сайтов.
Когда-то наличие корпоративного сайта можно было считать показателем прогрессивного мышления руководства компании. Сегодня, при усиливающейся "интернетизации" отечественных домохозяйств, быть "на острие" сетевых тенденций значит найти общий язык с клиентом. В этом смысле "гаджет" - слово из лексикона прогрессивных.


Mатериал был опубликован в издании "Интернет-маркетинг" в номере от 01.02.2008.

Источник: Интернет-маркетинг


Найти
account.manager_drg
on-line консультант