О нас
Услуги
Исследования
Новости
Вакансии
Библиотека
FAQ
Контакты
 


Исследования рынка недвижимости
Агентство полевых услуг "Field Point"
Лаборатория брендов DAMU RG

Главная \ Новости \ Мировые новости \ MindShare Russia оценило развитие рынка рекламы в России за первый квартал 2008 года

Мировые новости

21.05.2008
MindShare Russia оценило развитие рынка рекламы в России за первый квартал 2008 года

Коммуникационное агентство MindShare Russia провело исследование, которое показало, что лидером роста объема за этот период среди разных видов медианосителей стала реклама в кино, показатели которой выросли на 56%, в два раза опередив аналогичные показателей других каналов рекламы. Расчеты приводятся без НДС и включают только расходы на размещение рекламы, без учета бюджетов, затраченных на креатив и производство рекламных материалов.

Наиболее активно в кино по-прежнему размещается реклама продуктов категории "прохладительные напитки". Однако по сравнению с прошлым годом состав пятерки категорий-лидеров изменилась: "сотовая связь" с прошлогоднего пятого места поднялась на второе. Реклама пива опустилась на пятое место, уступив свою позицию продукции по уходу за кожей, и теперь занимает пятую строку. Реклама шоколада вовсе ушла из топ-5 рекламодателей в кино.

Самые активные компании-рекламодатели в кино - Wrigley's, Beiersdorf AG (BDF), Samsung Electronics, Coca-Cola, Pepsi Co, Sun Inbev, Mars-Russia, Heineken, Ford Motor Co.

Агентство MindShare Russia подсчитало, что суммарный объем российского рынка рекламы на телевидении по сравнению с первым кварталом 2007 года вырос на 30-35%. Категории "Автотранспорт" и "сотовая связь" сохранили прошлогоднее звание самых активных рекламодателей на телевидении. С некоторым отрывом от них в пятерку самых активных вошли категории "услуги торговых организаций", "моющие и чистящие средства", "прохладительные напитки". Реклама пива покинула пятерку лидеров. Наиболее активно рекламу на телевидении размещают Procter & Gamble, Unilever, L'Oreal, Henkel Group, Reckitt Benckiser, Danone, Mars-Russia, Wrigley's, Colgate-Palmolive, Мобильные телесистемы.

В этот период можно похожую динамику роста агентство отметило у радио и прессы. Объем российского рынка рекламы на радио вырос на 32%, в прессе - на 29%. Основными рекламодателями на этих медианосителях стали компании, относящиеся к категориям "услуги торговых организаций" и "автотранспорт". Кроме того, на радио столь же активным сегментом рекламодателей стала категория "массовые мероприятия", а в прессе в число категорий-лидеров вошли также категории "одежда" и "парфюмерия для женщин".

Десятка активных рекламодателей на радио и в прессе за период с января по март 2008 года выглядит так: Materia Medica, Мерамед, Эвалар, Capital Group, Volkswagen, Мобильные Телесистемы, сеть магазинов Эльдорадо, CTC, Media Markt, Ren TV.

Показатели объема рынка наружной рекламы в России выросли на 25%. В таких динамичных категориях рекламодателей, как "коммерческие организации", "автотранспорт", "сотовая связь" и "финансы", с прошлого года лидеры не сменились: Билайн, Samsung Electronics, Мобильные телесистемы, Мегафон, M. Видео, Каро-премьер, Sony Ltd, а также сеть магазинов Эльдорадо.

"Как видно по показателям за первый квартал 2008 года, высокие темпы медиаинфляции не стали препятствием для дальнейшего роста российского медиарынка, - комментирует Владимир Расс, президент компании MindShare Group Russia. - Вместе с тем, происходит коррекция долей рынка между основными носителями в зависимости от их ценовой привлекательности, эффективности и наличия рекламного инвентаря. В последнее время появляется все больший спрос на новые носители и происходит смещение в сторону новых медианосителей, таких как Интернет, кинотеатры, специализированные каналы коммуникаций. Проведенная агентством Mindshare в октябре-ноябре 2007 года 3-я волна проекта 3D+MindSet, позволяющего на единой базе оценить рейтинги 120 каналов коммуникации, в том числе и нетрадиционных, которые никем не измеряются, ясно показывает, что коммуникационный потенциал альтернативных традиционным СМИ каналов недооценен рекламодателями. Думаю, что c появлением данных о рейтингах и охватах этих каналов рекламодателям будет проще принять решение об их использовании".
Источник: www.sostav.ru


Найти
account.manager_drg
on-line консультант