О нас
Услуги
Исследования
Новости
Вакансии
Библиотека
FAQ
Контакты
 


Исследования рынка недвижимости
Агентство полевых услуг "Field Point"
Лаборатория брендов DAMU RG

Статьи

Десять трендов маркетинга

Trends of marketing in Kazakhstan

Компания Foghound (США) представила на суд маркетологов свое видение основных трендов 2006 г. «ДП» представляет перевод статьи Луис Келли (Lois Kelly) и Дженет Свейсленд (Janet Swaysland), опубликованной на сайте компании. На страницах газеты тренды обсуждают директор по стратегиям компании «Семперия» и член Гильдии Маркетологов Олег Гвоздик, ведущий консультант отдела стратегических и маркетинговых исследований компании «Развитие бизнес-систем» Николай Кучугин и директор по маркетингу компании «НБ-Ретал» Алексей Чубыкин.

 

1. Концепции вместо продуктов

Новые маркетинговые концепции против новых продуктов — такова одна из основных тенденций года. Покупка музыки on-line — это новая маркетинговая концепция. Именно поэтому iPod и iMusic так успешны. Другие продукты менее успешны, потому что в них слабая маркетинговая концепция, несмотря на то, что сами продукты неплохие. Компании, которые берутся разрабатывать новые продукты, должны больше ориентироваться на маркетинговые концепции. Их труднее быстро скопировать, в отличие от новых продуктов, которые можно легко повторить.

Алексей Чубыкин:
«В нашей экономике нельзя противопоставлять понятия „новая концепция рынка“ и „новые продукты“, так как изменения структуры и требования рынка обуславливают появление новых продуктов. Тренд состоит только в том, что времени для копирования остается все меньше».

 

2. Чувства вместо разума

Еще одна тенденция состоит в том, что формальным маркетинговым исследованиям противостоит текущее понимание рынка потребителями. Обычные маркетинговые исследования поверхностны, и на их проведение требуется много времени. То, что сегодня для компании и рынка — «горячая тема», к моменту, когда появляются результаты опроса, превращается во вчерашний день. Чтобы не отставать от реалий постоянно меняющегося рынка, более важным станет внутреннее понимание и ощущение рынка потребителем. Поэтому компании сосредоточатся на постоянном сборе этих «пониманий».

Николай Кучугин:
«Скорость, к сожалению, еще не гарантия победы».
Алексей Чубыкин:
«Будет повышаться и расти спрос на интерактивные формы исследований, при обработке которых тратится меньше времени и быстрее готовы результаты».

 

3. Диалог вместо монолога

Клиенты хотят от компании не только монолога, который обеспечивают блоги, но и быть услышанными ею. Поэтому они создают вокруг компаний свои «группы по интересам», которые дают им такую возможность. Блоги уступят место полноценному общению. Компании поймут, что создание сообществ для их клиентов — лучший способ понять своего потребителя. Кроме того, это помогает повысить их лояльность.

Алексей Чубыкин:
«В настоящее время лишь единицы российских компаний ведут блоги. И они будут пользоваться в России популярностью, пока это будет в новинку. Но потребителям интересна обратная связь в онлайн-сообществах, где они могут обменяться мнениями по интересующим их вопросам».

 

4. PR вместо рекламы

Обычные рекламные обращения к потребителю хотя и помогают установить контакт с потребителем и сконцентрировать его внимание на сути высказывания, тем не менее обесценены. Сообщения должны нести точку зрения, чтобы дать потребителю новые идеи, мнения, чтобы он мог сказать: «Это интересно, я готов вас слушать». Такие сообщения могут послужить началом разговора о продажах. Послания «точка зрения» станут в 2006 г. одним из инструментов маркетинга.

Олег Гвоздик:
«Да, как часть «набора маркетинга» — вполне возможно».
Николай Кучугин:
«Формирование точки зрения выливается у нас в завуалированную рекламу в форме PR».

 

5. Помощь вместо рекламы

Потребители устали от прямой рекламы и маркетинговых уловок. Они нуждаются в помощи при принятии решения о покупке. Вместо бессмысленных сообщений о продукте потребители, особенно покупатели очень дорогих вещей, хотят получить действительно профессиональную и персональную консультацию. Компании, которые поймут это, выиграют в борьбе за потребителя.

Николай Кучугин:
«Россия — страна импульсных покупок предметов роскоши.
У нас не действуют американская или европейская модели принятия решения о покупке. Элитные товары покупают 12% российских женщин и только 5—6% европейских».

 

6. «Научи меня»

Психологи знают, что ключ к обучению людей любого возраста — сделать урок интересным для каждого лично, создать нужный контекст и добавить немного эмоций.
Но самое главное — постараться вовлечь в процесс, потому что вовлечение — это больше, чем просто сделка. Это еще один тренд под названием «научи меня» вместо «скажи мне». Потребитель готов учиться у компании. Взяв это на вооружение, маркетологи увеличат доверие и лояльность к своей фирме.

Николай Кучугин:
«Большой ассортимент технических новинок толкает производителя к необходимости обучения потребителя».

 

7. Камерные мероприятия

Людям больше нравятся небольшие мероприятия, похожие на салоны. Они привлекают их тем, что дают возможность более тесного общения с интересными людьми, неформального обмена мнениями. «Салонные» мероприятия вроде круглых столов дают обратную связь, тогда как большие конференции — только одностороннюю информацию.

Алексей Чубыкин:
«Семинары и мастер-классы однозначно привлекают больше внимания, так как с психологической точки зрения человек комфортнее себя чувствует на небольших мероприятиях, где ему может уделяться больше внимания».

 

8. Экономия времени

Потребители слишком заняты, чтобы подстраиваться под компании и слушать их тогда, когда они этого хотят. Появление PodCast (цифровая запись радиотрансляции или аналогичной программы, которую можно скачать через Интернет для прослушивания в персональном аудиоплейере) и iPod (плееры, поддерживающие РС) дают потребителям возможность загружать звуковые и видеопрезентации компаний тогда, когда у них есть на это время и желание, что гораздо удобнее. И это означает, что webinar (презентация, транслируемая через Интернет в реальном времени) уходит на задний план.
Мультимедийные презентации позволяют потребителям брать ценные идеи именно тогда, когда им это необходимо.

Алексей Чубыкин:
«Учитывая огромную важность фактора времени в нашей жизни с безумным темпом, мультимедийные презентации с возможностью сохранения в памяти своего компьютера потеснят вебинары».

 

9. Поведенческий таркетинг

Люди не любят, когда их оценивают, что и происходит при демографической и тем более психологической сегментации. Другое дело -поведенческий таргетинг. Если все сделано правильно, он увеличивает доходность и лояльность. Маркетологи должны понять, что потребительское поведение основано не на социальном статусе и месте проживания, а на действиях.

Олег Гвоздик:
«Согласен, но не как с догмой, а как с одним из вариантов оценки целевой группы».
Алексей Чубыкин:
«Поведенческий таргетинг выступает на первом месте, потому что у источника любого бизнеса стоит мотивация, а следовательно, действия людей».

 

10. Человек вместо коллектива

Маркетологи прислушиваются к тому, что говорят клиенты, но часто это формальное слушание. Если действительно слышать клиента, реагируя на то, что и как он говорит о продукте или сервисе, можно избежать проблем, которые только назревают.

Алексей Чубыкин:
«Компании должны ориентироваться на потребительское поведение, потому что именно оно позволяет прогнозировать спрос на рынке. Только мнение потребителя может и должно определять направление деятельности маркетинговых компаний».
Николай Кучугин:
«У нас сбытовая концепция маркетинга, у них — социально-этическая, а срок смены концепций — 20 лет. У нас же пока только на бумаге декларируется, что каждый учитывает мнение потребителя. На самом же деле идет просто борьба за место на полке».

 

Источник: "Деловой Петербург"




Найти
account.manager_drg
on-line консультант