О нас
Услуги
Исследования
Новости
Вакансии
Библиотека
FAQ
Контакты
 


Исследования рынка недвижимости
Агентство полевых услуг "Field Point"
Лаборатория брендов DAMU RG

Статьи

Гостиничный бизнес – отличный сервис или отличная цена?

Айжан Ибрагимова

 

Гостиничный бизнес – отличный сервис или отличная цена?

 

Рынок гостиничных услуг в последнее время в мире является одним из прибыльных бизнесов. Это понимают и наши казахстанские предприниматели. Количество гостиниц в Казахстане с каждым годом только растет. Всем нам известны пяти, четырех, трех, двух и однозвездочные отели  и отели без звезд. Но те, кто сталкивался с данным видом услуг, могут дополнить, что  лишь некоторые из них соответствуют мировым стандартам. И заплатив приличные деньги, клиент приходит в разочарование от несоответствия цены и качества.  

По данному поводу председатель Комитета индустрии туризма РК Евгений Никитинский, весной этого года сказал следующее: «На сегодняшний день несоответствие цен на отдых и уровня сервиса – один из основных проблемных вопросов развития внутреннего туризма. Повышение цен в основном наблюдается в летнее время, это объясняется тем, что сезон непродолжительный, а наполняемость мест размещения увеличивается и, соответственно, это сказывается на уровне сервиса из-за недостатка необходимого количества объектов туристкой инфраструктуры и квалифицированного персонала».

Парадоксально, в момент кризиса, увеличение спроса  на гостиничные услуги остается. И при этом, продолжает быть актуальной проблема нехватки гостиниц. Вытекающая из этого слабая конкуренция, не позволяет скорректировать уровень цен в пользу клиента.

Как было сказано в нашем прошлом номере, по мнению генерального директора компании World Travel Service Раушан Хамраевой, для эффективного функционирования гостиничного бизнеса необходимо строительство трех и четырех звездочных отелей, с привлекательной ценовой политикой, и обладающих полным спектром услуг, отвечающих мировым стандартам.

 По данным исследовательского агентства «DAMU Research Group»  количество объектов размещения только в 2008 году составило  528. Основная доля, которых  приходится на Алматы - 88.  Количество же номеров в республике  за период с 2004 по 2008 годы возросло с  12 196 ед. до 21 143 ед. Большая часть из них  сконцентрирована в Алматы - 4 353 ед.,  следом идет Восточно-Казахстанская область – около 3 165 ед. и на третьем месте Карагандинская область - 2 202 ед.

В Алматы практически все гостиницы с большим номерным фондом представлены в верхнем ценовом сегменте и имеют 4–5 звезд. Количество  таких гостиниц насчитывается 12, а общий номерной фонд 4 и 5−звездочных отелей составляет 2000 номеров, то есть почти половина от общего числа гостиничных комнат. Это связано с тем, что инвесторы предпочитают осваивать нишу элитных отелей, требующую больших вложений, но и приносящую большие дивиденды – отели в 5 звезд зарабатывают на дополнительных услугах: проводят конференции, фуршеты, презентации и другие корпоративные мероприятия.

Но в целом, основная доля посетителей приходится на отели без звезд. Причиной тому, что цена остается основным фактором  при выборе гостиницы у людей.

Согласно данным Агентства Статистики РК за 9 месяцев 2008 года больше всего посетителей было обслужено гостиницами без звезд – 578 тыс.  человек, из них 49 тыс. иностранцев. На втором месте по численности обслуживания посетителей в РК находятся 3- звездные гостиницы, которыми было обслужено в 2008 году – 187 тыс. резидентов и 114 тыс. иностранцев. На третьем месте 4- звездные гостиницы  - 83 тыс., 97 тыс. человек соответственно. Пятизвездные гостиницы находятся на четвертом месте по объему обслуженных посетителей – 58 тыс. и 109 тыс. На последнем месте по объему обслуживаемых клиентов находятся двух и однозвездные гостиницы.

Диаграмма №1

 

В период же максимального количества посещений туристами Алматы наиболее загруженными оказываются 4-3 и 5 звездочные гостиницы. Гостиницы без звезд в сезон туристами наполняются лишь на 54%. 

Экспертный опрос, проведенный исследовательским агентством «DAMU Research Group» показывает, все гостиницы независимо от категории, должны обязательно предоставлять основные дополнительные услуги. К ним относятся  встреча гостей в аэропорту, пользование медицинской аптечкой, вызов скорой помощи, бар, прачечная, стоянка и др. Кроме этого, в номере должны быть все необходимые удобства, как телевизор, интернет, кондиционер, холодильник и другие, за исключением сейфа и джакузи  в гостиницах 1,2,3 категории звездности и без звезд.

Отметим, что в  настоящее время в столице Астане началось строительство 88-этажного гостиничного комплекса «Абу-Даби Плаза», стоимостью $1 млрд, осуществляемое при поддержке правительства ОАЭ. Он вместит в себя 4 звездочную гостиницу, паркинг, офисы и торговые площадки. Общая площадь комплекса, согласно проекту, превысит 510 тыс. кв. м, строительство планируется завершить в декабре 2014 года, сообщает proOtel.ru.

 

Эксперты агентства  считают, что рынок 5- звездочных отелей в  Алматы к 2012 будет перенасыщен.  Появление таких игроков как «Marriott», «Radisson»,  «Holiday Inn» и «Rixos» может повлиять на наполняемость гостиниц данной категории, которая может снизиться на 40-50%.  Что касается  отелей без звезд, то они не отвечают требованию отеля для деловых людей, которые больше всего посещает Алматы.

Несмотря на предварительное определение наиболее предпочтительного целевого сегмента, очень важно, постоянно отслеживать все особенности текущего клиентского состава, его социальную характеристику, цели приезда. Данная информация позволяет оперативно реагировать на структурный состав посетителей и целенаправленно предлагать различные дополнительные услуги, что выгодно бы отличало данный объект размещения от других и повышало бы уровень лояльности посетителей.

 




Найти
account.manager_drg
on-line консультант