Глоссарий терминов1. Максимальная аудитория Интернетавсе посетители Интернета, включая и тех, кто имел хотя бы единичный опыт посещения Интернета. 2. Маркетинговая информационная системапредставляет собой алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию из различных внешних и внутренних источников, и передавать ее заинтересованным лицам. 3. Маркетинговая статистика
1. Область статистики, изучающая состояние и динамику рынка и рыночных отношений на разных иерархических уровнях предпринимательской деятельности.
2. Вид профессиональной деятельности по сбору, обработке и анализу данных о состоянии и развитии систем маркетинга.
3.... 4. Маркетинговые исследования
систематический и объективный сбор и анализ информации, связанной со сбытом продукции и предложением услуг. Проведение исследований увеличивает вероятность применения наиболее эффективных маркетинговых действий. Часто исследования предпринимают как реакцию на... 5. Маркетинговый анализ инвестиционных проектовопределение целесообразности реализации инвестиционного проекта с точки зрения маркетинга и разработка рекомендаций по его реализации. 6. Маркетинговый аудит1. Обзор окружающей среды (STEP + структура конкуренции и затрат);
2. Внешняя рыночная среда;
3. Обзор собственной маркетинговой деятельности. 7. Ментальностьпсихологический термин, говорящий о разнице восприятия между людьми, их оценок и взглядов, обусловленных образом жизни, воспитанием, образованием, культурой. Учитывается при подготовке рекламных обращений и аргументов для потребителей рынков. 8. Метод
(от греч. methodos путь исследования, теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. В философии метод способ построения и обоснования... 9. Метод анализа документовдва основных типа анализа:
1. Традиционный, или классический
2. Формализованный, или количественный (контент-анализ)
Существенно различаются между собой, они не исключают, а взаимно дополняют друг друга, позволяя компенсировать имеющиеся в каждом недостатки. 10. Метод ведущих индикаторовведущие индикаторы - показатели или их временные ряды, изменяющиеся в том же направлении, что и исследуемый показатель, но опережающие его по времени. 11. Метод Дельфиодин из наиболее распространенных методов экспертных оценок, проходящий в несколько туров. 12. Метод исследований"Маркетинг во время прогулки" - сущность и перечень действий. Сущность - усиление обратной связи с потребителем.
Перечень действий:
1. идите к потребителю;
2. смотрите;
3. слушайте;
4. обеспечьте обратную связь. 13. Метод качественных исследований
теория игр, теория массового обслуживания, стохастическое программирование. Используется для стохастического описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации. Можно выделить два главных направления применения этих методов: для статических испытаний... 14. Методы исследований, используемые для получения первичных данныхКачественные:
1. групповые дискуссии (фокус-группы);
2. глубинные интервью;
3. проекционные методы;
4. наблюдения.
Количественные:
1. опросы;
2. эксперименты;
3. физиологические измерения. 15. Методы определения текущего рыночного спроса (емкости рынка)
В их основе лежит использование норм (нормативов) потребления (расходования) купленных продуктов; данных о покупках: число покупателей, частота покупок, темпы обновления.
В ряде случаев могут использоваться рациональные нормы потребления, вытекающие из научно... 16. Методы прогнозирования
количественные
1. метод продления тенденции или экстраполяция статистических тенденций (экстраполяция временных рядов, экстраполяция скользящего среднего, S - кривая);
2. прогнозирование на основе взаимосвязей (опережающие индикаторы, корреляция и регрессия,... 17. Методы прогнозирования в маркетинге
научное предвидение, основанное на анализе фактических данных прошлого и настоящего исследуемого объекта. По величине периода укрепления выделяют краткосрочные прогнозы (до 1,5 лет); среднесрочные прогнозы - (5 лет); долгосрочные прогнозы - 10-15 лет, основанные на системе... 18. Методы прогнозирования, основанные на суждениях и оценках1. опрос мнений торгового персонала;
2. анализ мнений менеджеров;
3. дельфийская методика;
4. сценарии. 19. Методы статической теории принятия решений
теория игр, теория массового обслуживания, стохастическое программирование. Используется для стохастического описания реакции потребителей на изменение рыночной ситуации. Можно выделить два главных направления применения этих методов: для статических испытаний... 20. Многомерные методы (факторный и кластерный анализы)используются для обоснования маркетинговых решений, в основе которых лежат многочисленные взаимосвязанные переменные. Например, определения объема продаж нового продукта в зависимости от его технического уровня, цены, конкурентоспособности, затраты на рекламу и др. 21. Мониторингпостоянное изучение прессы на предмет активности конкурентов и самого Клиента, обзоров рынка. Позволяет оперативно и своевременно реагировать на текущую ситуацию, получать максимальную информацию о конкурентах.
|