О нас
Услуги
Исследования
Новости
Вакансии
Библиотека
FAQ
Контакты
 


Исследования рынка недвижимости
Агентство полевых услуг "Field Point"
Лаборатория брендов DAMU RG

Главная \ Лаборатория брендов

Лаборатория брендов

 

 Помечу именно Лаборатория брендов DAMU RG: как выбрать брендинговое агентство?

При создании брендов, как правило, пользуются услугами одного из 3 типов консультантов:
o       Агентства маркетинговых исследований,
o       Рекламные агентства,
o       Дизайн-студии.
 
Каждый из данных типов консультантов в вопросах создании бренда имеют свои отличительные сильные и слабые стороны. Если вы решили создавать бренд, и хотите это дело доверить профессионалам, то перед вами встаёт вопрос - услугами какого типа консультанта необходимо воспользоваться, чтобы на выходе получить работающий бренд “под ключ”. Для того чтобы понять, кто из трех типов консультантов более компетентен в создании брендов, давайте вкратце проясним что такое «Бренд».
Говоря простым языком, Бренд – это квинтэссенция следующих ключевых элементов (блоки задач):
  • Менеджмент и качество управления процессом создания бренда;
  • Возможности и потенциал рынка;
  • Физические атрибуты бренда (упаковка, вкус, имя, лого, и т.д.);
  • Покупатель (мотивы и привычки потребительского поведения целевой аудитории);
  • Средства и способы коммуникаций с целевой аудиторией.
Небрежное отношение к любому из данных вопросов может привести к серьезным негативным последствиям, исправить которые в дальнейшем будет значительно дороже. Таким образом, консультант которого Вы захотите привлечь к созданию бренда, должен быть не просто осведомлен а быть настоящим экспертом во всех вышеперечисленных вопросах. Кто же из консультантов лучше сможет справиться с поставленными задачами? Ответить на этот вопрос вам поможет следующая таблица, в ней приведены наиболее важные задачи (этапы создания брендов) и уровень компетентности-профессионализма консультанта в решении данных задач:
 

Основные задачи консультанта
Исследовательское
Агентство
Рекламное Агентство
Дизайн Студии
1
Исследование потенциала и перспективы рынка (емкость рынка, доходность рынка, риски, перспективы, прогноз развития, и т.д.)
Х
О
О
2
Исследования потребителей (мотивы, привычки, удовлетворенность, лояльность, намерения и планы, и т.д.)
Х
О
О
3
Исследования конкурентов (доля рынка, продукты, ценовая политика, планы по развитию, качество менеджмента, сильные и слабые стороны, и т.д.)
Х
О
О
4
Сегментация рынка и определение наиболее перспективных ниш (по физическим атрибутам продукта, по психо-эмоциональным параметрам, по соц-демографическим параметрам, по иным признакам)
Х
О
О
5
Определение (тестирование) наиболее востребованного вкуса, размера, типа упаковки.
Х
О
О
6
Исследования и выявление наиболее эффективного названия/слогана (нейминг)
Х
О
О
7
Разработка дизайна упаковки, логотипа
О
Х
Х
8
Изучение и выявление наиболее перспективного дизайна упаковки и логотипа
Х
О
О
9
Ценовые исследования (чувствительность к ценам, выявление наиболее перспективной ценовой стратегии)
Х
О
О
10
Формирование стратеги продаж
Х
О
О
11
Разработка рекламных продуктов
О
Х
Х
12
Тестирование рекламных продуктов
Х
О
О
 
ИТОГО БАЛЛОВ
10
2
2

Где X – относится к специализации данного консультанта, О – не относится к  специализации данного консультанта.
 
Из вышеприведенной таблицы видно, что не один консультант не способен охватить абсолютно все аспекты создания брендов. Наибольший охват этапов, как видно из таблицы выше, могут предложить только Исследовательские Агентства. Способность охватить этапы создания брендов Рекламными агентствами или Дизайн студиями, огранивается только лишь работай над “внешней” оболочкой бренда, т.е. дизайна упаковки, логотипа, различных рекламных материалов. При этом аналитическую часть работы, т.е. изучение, тестирование и определение наиболее перспективного варианта дизайна упаковки, логотипа, рекламного продукта могут осуществить только Исследовательские Агентства.
              Нередко на практике бывает, так что компания заказчик, владелец бренда, передает все стратегические функции по созданию и продвижению бренда одному исполнителю - подрядчику. Однако при этом крайне важно сделать стратегически правильный выбор, выбрать именно того консультанта, который сможет максимально широко и профессионально охватить все этапы создания и продвижения бренда. По нашему глубокому убеждению на роль Генерального Подрядчика по созданию и управлению продвижением на рынок бренда могут претендовать только Исследовательские Агентства, т.к. только они способны осуществлять интеллектуальное управление процессом брендинга, в то время как Рекламные Агентства и Дизайн студии выполняют исключительно функционально-творческую роль.
 


Найти
account.manager_drg
on-line консультант