01.02.2012
В декабря 2011 года было проведено исследование по оценке целесообразности реализации проекта строительства сети АЗС вдоль коридора «Западная Европа – Западный Китай».
По заказу одного из крупнейших операторов сети АЗС в РК Агентством маркетинговых и социологических исследований «DAMU Research Group» в период с 21 ноября по 23 декабря 2011 года было проведено исследование по оценке перспективности и коммерческой целесообразности реализации проекта строительства сети АЗС вдоль международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай».
Перед началом всех проектных работ Исследовательским Агентством «DAMU Research Group» совместно с представителями заказчика для получения всей необходимой информации об автодороге «Западная Европа – Западный Китай» а так же с целью координации планов и максимизации социального и экономического эффекта от строительства сети АЗС, были организованы и проведены встречи:
- 11 октября 2011 года, с руководством Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, в лице Первого Заместителя Председателя КАД МТК РК Аблалиева С.;
- 9 декабря 2011 года, с Заместителем Председателя Комитета Индустрии Туризма Министерства Туризма и Спорта Республики Казахстан Саймасаева М.
В качестве источников вторичной информации были использованы экспертные и аналитические публикации, и иные открытые источники информации. По специальным запросам DAMU RG были получены необходимые данные по категориям дороги, по типам автотранспорта и интенсивности движения на различных участках дороги «Западная Европа – Западный Китай», и т.д..
В период с 28 ноября по 19 декабря 2011 года Исследовательским Агентством «DAMU Research Group» была организована выездная экспедиция по всему маршруту казахстанского участка международного автомобильного коридора «Западная Европа – Западный Китай». Для сокращения сроков проведения полевых работ, были организованы две автоэкспедиции, первая из которых начала свое движение в Актюбинской области с поселка Жайсан на границе Российской Федерации. Вторая экспедиция вышла на неделю позже, начав свое движение в Алматинской области с поселка Хоргос на границе с Китайской Народной Республикой, направляясь навстречу первой группы.
Полевым экспедициям были поставлены следующие задачи:
- экспедиция по маршруту казахстанского участка международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» и удостовериться в соответствии планового маршрута с фактическим маршрутом строительства дороги «Западная Европа –Западный Китай»;
- проведение встреч и переговоров с областными филиалами Комитета Автомобильных Дорог Министерства Транспорта и Коммуникаций на предмет получение проектной и технической документации автодороги «Западная Европа – Западный Китай»;
- изучение мест расположения существующих АЗС Клиента и конкурентов;
- обследование дороги на вопрос строительства новых АЗС конкурентов вдоль Коридора «Западная Европа –Западный Китай» ;
- выявление и обследование вдоль автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай» всех существующих и планируемых объектов придорожного сервиса - мотели, магазины, общепит, СТО и т.д.;
- определить техническую возможность строительства АЗС на конкретных участках;
- осуществление предварительного выбора рекомендуемых участков вдоль коридора «Западная Европа –Западный Китай» под строительство перспективных АЗС;
- проведение встреч и переговоров с областными и районными земельными комитетами на предмет получение информации о собственниках перспективных земельных участков для строительства АЗС.
КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА (MYSTERY SHOPPING)
Для выявления дополнительной информации по существующим и предполагаемым объектам АЗС конкурентов вдоль магистрали «Западная Европа – Западный Китай» была проведена конкурентная разведка методом Mystery Shopping (Тайный Покупатель). В рамках данной методики были проведены опросы крупнейших отечественных операторов АЗС.
В ходе опросов были получены ответы на следующие вопросы:
- заинтересованность в выходе на рынок АЗС вдоль автокоридора «Западная Европа – Западный Китай»;
- наличие четкой видения и стратегии по освоению рынка АЗС вдоль автокоридора «Западная Европа – Западный Китай»;
- количество планируемых к строительству заправок вдоль автокоридора «Западная Европа – Западный Китай»;
- места, локализация планируемых к строительству заправок вдоль автокоридора «Западная Европа – Западный Китай».
ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТЧЕТА
Все запланированные работы в рамках исследовательского проекта, не смотря на зимний период, короткие сроки и большой фронт полевых и аналитических работ, были выполнены в срок. От руководства компании Клиента была получена высокая оценка профессионализма и качества проведенных Агентством DAMU Research Group исследовательско-аналитических работ.