О нас
Услуги
Исследования
Новости
Вакансии
Библиотека
FAQ
Контакты
 


Исследования рынка недвижимости
Агентство полевых услуг "Field Point"
Лаборатория брендов DAMU RG

Главная \ Новости \ Новости компании \ К 2010 году в сегменте 5-ти звездных гостиниц г.Алматы по мнению агентства маркетинговых и социальных исследований DAMU Research Group будет наблюдаться наиболее высокая конкуренция ...

События компании

02.03.2009
К 2010 году в сегменте 5-ти звездных гостиниц г.Алматы по мнению агентства маркетинговых и социальных исследований DAMU Research Group будет наблюдаться наиболее высокая конкуренция ...

В январе-феврале текущего года  Агентством маркетинговых и соцмальных исследований DAMU Research Group по заказу Казахстанской инвестиционно-финасовой группы было проведено комплексное маркетинговое исследование рынка гостиниц г.Алматы. Целью маркетингового исследования являлось выявление основных параметров рынка гостиниц и гостиничных услуг г.Алматы, и определение перспектив его развития до 2012 года.

По результатам исследования были сделаны прогнозы развития рынка гостиничных услуг до 2012 г., осуществлена оценка потенциала рынка гостиничных услуг , а так же отдельных его сегментов, с точки зрения коммерческой целесообразности открытия нового гостиничного комплекса в г.Алматы. 
 
 Слабая конкуренция на казахстанском рынке гостиничного бизнеса оборачивается высокими ценами и низким уровнем сервиса. Недостаток предложения гостиничных номеров в отдельных сегментах компенсируется владельцами элитных частных домов и квартир гостиничного типа. Алматы как финансовый центр ежегодно привлекает большой поток иностранных бизнесменов, посещающих различные выставки, конференции и форумы.  В целом как показывают результаты исследования, спрос на гостиничные услуги, несмотря на текущий кризис, достаточно велик, однако отсутствие сильной конкуренции привели к резкому несоответствию цены и качества гостиничных услуг.
 
По данным Статагентства РК, в г. Алматы функционируют 88 гостиниц, а количество номеров в них достигает примерно 4 300. По мнению подавляющего большинства экспертов, принявших участие в данном исследовании, такое количество номеров явно не достаточно. Из-за нехватки гостиниц  на рынке гостиничного бизнеса наблюдается слабая конкуренция между игроками, не позволяющая разумно скорректировать уровень цен в пользу туристов, пользующихся услугами гостиничных комплексов.
 
Примечательно, что практически все гостиницы с большим номерным фондом представлены в верхнем ценовом сегменте и имеют 4–5 звезд. Таких гостиниц равно 12, а общий номерной фонд 4- и 5- звездочных отелей составляет около 2000 номеров, то есть почти половина от общего числа официально зарегистрированных гостиничных номеров. Это связано с тем, что инвесторы предпочитают осваивать нишу элитных отелей, требующую больших вложений, но и приносящую большие дивиденды – отели в 5 звезд зарабатывают на дополнительных услугах: проводят конференции, фуршеты, презентации и другие корпоративные мероприятия.
 
По мнению большинства экспертов гостиничного бизнеса, на рынке наблюдается дефицит гостиниц во всех сегментах рынка. В первую очередь это касается столь необходимого номерного фонда уровня 3 и 4 звезды, который в отличие от люксового сегмента (5* гостиницы) значительно меньше затронут инвестиционной активностью. Ниша 3−звездочных гостиниц наименее развита – она представлена на рынке отелями с небольшими номерными фондами.В 2009-2010 гг. емкость рынка гостиничных услуг, в особенности в сегменте 5-ти звездных отелей, значительно расшириться благодаря выходу на рынок провайдеров с такими международными брэндами, как  Marriott, Radisson и Holiday Inn и Rixos.
 
Анализ современного состояния гостиничного рынка в г.Алматы  за последние годы показал, что  увеличение количества гостиниц, численности обслуженных посетителей, оборотов, объема оказанных услуг, а также объема инвестиций  свидетельствуют об устойчивом и динамичном развитии рынка гостиничных услуг. В то же время в последний год, в связи с влиянием мирового кризиса и снижением уровня деловой активности, гостиницы г.Алматы имеют относительно низкие коэффициенты загрузки до 28%. Меньше всего снижение потока посетителей в 2008 году было отмечено в сегменте...


Найти
account.manager_drg
on-line консультант