04.11.2008
Исследование рынка тренинговых услуг г. Алматы.
Исследование рынка тренинговых услуг г. Алматы.
В октябре 2008 г. Исследовательским Агентством «DAMU Research Group» по заказу известной алматинской компании по продаже бизнес трениговых услуг, было проведено маркетинговое исследование рынка тренинговых (тренингово-консалтинговых) услуг г.Алматы.
Целью исследования являлось изучение рынка тренинговых (тренингово-консалтинговых) услуг в г. Алматы.
Задачами исследования были:
1. Анализ конкурентной среды: основные игроки рынка тренинговых услуг в городе Алматы.
2. Изучение отношения к различным тренинговым услугам. Изучение потребностей и ожидания пользователей тренинговых услуг.
3. Изучение отношения к продукту\услуге тренинговой компании – клиента.
4. Основные выводы и рекомендации по формированию маркетинговой стратегии.
Как показали результаты исследования, у некоторых опрашиваемых респондентов (представителей компаний закупающих тренинговые услуги) не вызывают доверие организации, предоставляющие чрезмерно широкий спектр семинаров и тренингов. По мнению респондентов компании, предлагающие неограниченный спектр тренинговых тем не имеют достаточно глубоких познаний по каждому из предлагаемых направлений, т.е. наблюдается отсутствие фокуса и четкой специализации. Больше вызывают доверие компании, специализирующиеся в одном или нескольких ,но родственных, направлениях. К примеру по мнению респондентов в тренингах по бухгалтерии и финансам сильны такие компании как Ernst & Yang, KPMG, и т.д., при этом респонденты обращают внимание на то что эти компании не предлагают тренинги и семинары по продажам, маркетингу, и другим направлениям.
Также немаловажно отметить что очень часто значительным критерием при выборе тренинговых услуг, для подавляющего большинства клиентов является не сама тренинговая компания, а опыт и имя тренера. Если говорить о требованиях к самой тренинговой компании, то одним из самых важных критериев выбора для клиентов является - способность организовывать тренинги (семинары, курсы) на самом высоком уровне. К примеру многие из респондентов (компаний) закупавших тренинговые услуги особо положительно отозвались о компаниях ...