О нас
Услуги
Исследования
Новости
Вакансии
Библиотека
FAQ
Контакты
 


Исследования рынка недвижимости
Агентство полевых услуг "Field Point"
Лаборатория брендов DAMU RG

Главная \ Новости \ Новости компании \ DAMU RG приняло участие в разработке программы развития торговли РК на 2010-2014 гг.

События компании

30.11.2010
DAMU RG приняло участие в разработке программы развития торговли РК на 2010-2014 гг.

     В рамках Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ГПФИИР) РК на 2010 - 2014 годы Министерством Экономики и Торговли РК при консультацонной поддержке Исследовательского Агентства DAMU RG разработана отраслевая программа развития Торговли РК на 2010-2014 годы. В период с октября по ноябрь исследовательским агентством  DAMU RG был проведен комплексный анализ рынка розничной торговли Республики Казахстан. Основной целью данного исследования являлось общий и структурированный анализ рынка розничной торговли Республики Казахстан. Основные задачами исследования являлись:

  • Обзор международного опыта розничной торговли.
  • Анализ современного состояния торговли в Казахстане;
  • Анализ структуры торговых площадей в разрезе по размерам торговых площадей;
  • Анализ структуры торговых площадей в разрезе по ассортименту.
  • Выводы и рекомендации по развитию розничной торговли.

В период с 1 ноября 2009 года по 31 марта 2010 года Исследовательским Агентством DAMU Research Group была проведена перепись (сенсус) розничных торговых точек во всех населенных пунктах Республики Казахстан с постоянно проживающим населением около 10 тысяч человек и более. Результатом переписи стала база данных по розничным торговым точкам в населенных пунктах РК.  Общее количество охваченных переписью населенных пунктов Казахстана, составило 290 городов и сел.

 

Таб. № 1 Кол-во обследованных населенных пунктов в областях РК

Регион/область

Кол-во населенных пунктов

Акмолинская

24

Актюбинская

15

Алматинская

54

Алматы

1

Астана

1

Атырауская

12

Восточно-Казахстанская

30

Жамбылская

21

Западно-Казахстанская

14

Карагандинская

25

Костанайская

21

Кызылординская

5

Мангистауская

7

Павлодарская

12

Северо-Казахстанская

13

Южно-Казахстанская

40

Общий итог

295

 

Главным результатом по результатам сенсуса является выявление и определение Структуры Генеральной совокупности, т.е. структуры розничной торговли Республики Казахстан в общем и в отдельности по регионам по таким основным критериям как площадь и ассортимент. Сенсус проводился собственной региональной сетью интервьюеров Агентства DAMU Research Group, представленными в 22 городах Республики Казахстан. В каждом из 22 городов работают команды состоящие из супервайзера и интервьюеров. В те населенные пункты в которых нет постоянно действующей команды специалистов, командировались интервьюеры. Каждый населенный пункт разбивался на квадраты, которые обследовались полностью с целью выявления в них розничных точек, торгующих соответствующими товарами. Типы торговых точек классифицировались по общим признакам и критериям. Главными критериями классификации базы розничных торговых точек являлись:

A.    Размер торговых площадей.

B.    Реализуемый ассортимент.

Полученные в ходе Сенсуса данные позволили увидеть структурную характеристику розничных торговых площадей республики. Результаты данного сенсуса с большей долей вероятности можно воспринимать как данные репрезентативно отражающие структурную характеристику торговых площадей республики. Немаловажно, что численность постоянно проживающего населения в обследованных населенных пунктах превышает 10 млн. человек, или 60% от всего населения республики, и более 90% от городского. К тому же жители данных населенных пунктов являются наиболее платежеспособной частью казахстанского населения, и генерируют львиную часть розничного товарооборота Республики Казахстан.

 

 Источник: Агентство Статистики РК.

 

Согласно данным Агентства Статистики РК за период с 2005 по 2009 годы объем торговых(магазинных) площадей вырос на 53%, с 1 810 тысячи до 2 770 тыс. кв. метров.

В разрезе по регионам наибольший рост торговых площадей в этот период наблюдался в г.Астане – 221%(!). На втором месте по темпам роста оказалось Атырауская область – 180% роста торговых площадей. Заметно вырос по торговым площадям г.Алматы – 64%. Активно росли по торговым площадям – Павлодарская, ЮКО Кызылординская области – 67%, 59% и 55% соответственно. Медленнее всего по объему торговых площадей росли ВКО -26%, Алматинская – 25%, Жамбылская – 6%. В Западно-Казахсанской области в в рассматриваемый период наблюдалось сокращение торговых площадей на 14%.

В целом по РК в структуре торговых площадей наибольший удельный вес приходится на магазины категории «С» - 47% от всех торговых площадей республики. Второе место по площадям приходится на категорию «A» - 33%. Магазинам категории “B” приходится 16% площадей. На формат “Киоски” в целом по РК приходится всего 4%.

 

 

 



Найти
account.manager_drg
on-line консультант