Avon и Oriflame обогнали «Л’Этуаль» и «Рив Гош»
По итогам 2010 года на прямые продажи пришлось около трети косметического рынка
|
Фото с сайта liveseed.net |
Лидерами парфюмерно-косметического рынка в России оказались не
специализированные сети, а производители, занимающиеся прямыми
продажами. Каталоги Avon и Oriflame принесли больше дохода, чем магазины
«Л’Этуаль» и «Рив Гош». Об этом пишет «Коммерсант»
(http://kommersant.ru/doc/1787278) со ссылкой на исследование агентства
Infoline.
Возглавили рейтинг Avon («Эйвон бьюти продактс компании») и
Oriflame («Орифлэйм косметикс»). Специализированная розница представлена
«Л’Этуаль» и Bon Joli («Алькор и Ко», третье место), Rive Gauch («Арома
люкс», пятое место), Ile de Beaute и Sephora («Единая Европа–С.Б»,
шестое место). Ранее «Л’Этуаль» считалась крупнейшим игроком
парфюмерно-косметического рынка. Четвертое место заняла компания Amway,
седьмое – Mary Kay, а замыкает TOP-8 марка Faberlic.
По данным исследования агентства Infoline и журнала Retailer
Magazine, в 2010 году выручка «Эйвон бьюти продактс компании» составила
24,29 миллиарда рублей, «Орифлэйм косметикс» – 19,99 миллиарда рублей,
тогда как «Алькор и Ко» заработала 17,23 миллиарда рублей, «Арома люкс» –
13,26 миллиарда рублей, «Единая Европа–С.Б» – 10,18 миллиарда рублей.
Впрочем, по темпам продаж выигрывают именно традиционные
ритейлеры. Так, выручка Avon и Oriflame выросли на 6% и 6,2%
соответственно, а «Л’Этуаль» и Rive Gauch – на 12% и 30%.
При составлении рейтинга использовались данные компаний, их
отчетность по РСБУ и экспертные оценки, уточнил гендиректор Infoline
Иван Федяков.
Президент Ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева оценивает весь
рынок прямых продаж парфюмерии и косметики в России в 2010 году в 87
миллиардов рублей. Общий объем российского рынка косметики и парфюмерии
прибавил 14% и составил 279 миллиардов рублей, подсчитал Infoline. Таким
образом, на прямые продажи приходится почти треть рынка. По словам
Шокаревой, в 2009 году число распространителей выросло, так как многим
был нужен заработок, но в прошлом году распространителей уменьшилось на
12%, до 4,4 миллиона человек.
Euromonitor оценивает весь рынок в 379 миллиардов рублей, в этом
случае на прямые продажи приходится 23%. В среднем в мире доля прямых
продаж составляет менее 16%.