О нас
Услуги
Исследования
Новости
Вакансии
Библиотека
FAQ
Контакты
 


Исследования рынка недвижимости
Агентство полевых услуг "Field Point"
Лаборатория брендов DAMU RG

Главная \ Вопросы и Ответы \ Сколько стоит маркетинговое исследование \ Сколько стоит маркетинговое исследование?

Вопросы и Ответы

  1. Сколько стоит маркетинговое исследование
  2. Как выбрать исследовательскую компанию
  3. Какие существуют ошибки при проведении маркетингового исследования
  4. Какие существуют преимущества и недостатки фокус-групп



1. Сколько стоит маркетинговое исследование?

2. Стоимость маркетингового исследования. От чего она зависит?
Для начала определим, от чего зависит стоимость маркетингового исследования:
-Исследуемый рынок.
Безусловно, стоимость маркетингового исследования зависит от того, какой именно рынок исследуется. Стоимость исследования для В2В и В2С рынков, при использовании одинаковых методов сбора информации, может отличаться достаточно существенно. Стоимость одинакового по содержанию исследования на рынках с большим числом потребителей (например, рынок чая) может существенно отличаться от стоимости исследования на рынке с относительно небольшим числом потребителей (например, рынок элитных вин).
-Цели и задачи маркетингового исследования.
Здесь зависимость простая, чем больше целей и задач поставлено перед исследованием, тем, в среднем, выше его стоимость. С одной стороны, большее количество поставленных перед исследованием целей и задач подразумевает больший объем работ, который необходимо провести, с другой – может привести к использованию микса из нескольких, одновременно используемых, методов сбора информации (например, связка «качественное+количественное», «количественное+кабинетное» и т.д.)
-Метод проведения маркетингового исследования.
Количественные, качественные, кабинетные исследования различаются по структуре и размеру затрат на их проведение. Как следствие, выбранный метод/методы исследования серьезно влияют на общую стоимость исследования
-«Имя» агентства, проводящего маркетинговое исследование
При прочих равных условиях, стоимость проведения одного и того же исследования в агентстве – лидере рынка, и в небольшом агентстве, может отличаться достаточно серьезно. Кроме того, на стоимость может влиять специализация агентства на определенном рынке и/или методике сбора информации.


3. Стоимость количественного маркетингового исследования.
Рассмотрим более подробно более, от чего зависит стоимость количественных маркетинговых исследований:
-Половозрастной состав целевой аудитории
Не секрет, что женщины, в целом, соглашаются на интервью охотней, чем мужчины. Пожилые люди соглашаются на опрос охотней, чем молодежь. Из ста мужчин в возрасте 25-35, согласится принять участие в опросе меньше людей, чем из и ста женщин в возрасте 45-60. Как следствие – разные трудозатраты на опрос одного и того же количества респондентов, и соответственно, разные бюджеты.
-Доход и социальный статус целевой аудитории
Респонденты с более высоким доходом идут на контакт менее охотно, нежели чем респонденты со средним доходом. Из ста людей с высоким доходом, согласившихся принять участие в опросе будет меньше, чем из ста людей со средним доходом.
-Тема опроса
Чем интересней и ближе для респондента тема опроса, тем большее количество респондентов согласится принять участие в опросе.
-Продолжительность интервью
Чем больше вопросов необходимо задать респонденту, тем более продолжительным, по времени будет интервью. Чем больше открытых вопросов в анкете, тем более длительным будет интервью. Чем больше больших «табличных» вопросов, тем продолжительней будет интервью. Как следствие, стоимость интервью выше.
-Размер целевой группы/доля целевой группы в генеральной совокупности
Чем меньше размер целевой группы, тем сложнее найти подходящего респондента, тем, соответственно, выше стоимость интервью. Чем больше ограничительных условий на отбор респондента, тем большее количество контактов требуется для поиска нужного респондента, тем выше стоимость интервью.
-Способ сбора информации
При прочих равных, стоимость телефонного опроса всегда будет меньше стоимости уличного опроса. Стоимость уличного опроса будет ниже, чем стоимость квартирного опроса, или холл-теста. На стоимость опроса в магазине может серьезно повлиять оплата за «аренду территории», которую начали требовать некоторые магазины
-Размер выборки
Чем больше выборка, тем ниже стоимость одного интервью. В любом маркетинговом исследовании, есть как переменные, так и постоянные издержки. Размер постоянных издержек, в пересчете на одну анкету, уменьшается с ростом количества анкет.
-География проведения маркетингового исследования
В целом, стоимость проведения маркетинговых исследований в регионах несколько ниже, чем в Алматы или Астане.
-Сроки проведения маркетингового исследования
Сжатые сроки проведения исследования, иногда, могут серьезно повлиять на размер бюджета.


4. Как правильно спросить: «Сколько стоит маркетинговое исследование?»
Вернемся к вопросу, вынесенному в заголовок статьи: «Сколько стоит маркетинговое исследование?». Обозначим информацию, которую необходимо сообщить маркетинговому агентству для того, чтобы получить корректный ответ на вопрос о стоимости количественного маркетингового исследования:
-Краткое введение в ситуацию на рынке, и бизнес-задачи, стоящие перед Вашей компанией
-Цель и Задачи маркетингового исследования:…
-Целевая группа
-География проведения исследования
-Размер выборки
-Предпочтительные методы сбора информации
-Сроки проведения исследования/предоставления результатов.








Найти
account.manager_drg
on-line консультант