Задачи, решаемые при помощи количественных исследований:
• Изучение портрета и поведения потребителей;
• Изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям;
• Поиск незанятых ниш и разработка нового продукта;
• Оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка;
• Тестирование рекламных материалов.
Основные методы количественных исследований:
• Личный опрос (face to face interview);
• Уличное интервью;
• Бизнес-интервью (опрос юридических лиц или экспертов);
• Телефонный опрос (CATI);
• Онлайн-анкетирование (Online interview, survey);
Личный опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов, путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.
Уличное интервью представляет собой вариант обычного личного интервью и проводится в местах скопления потенциальных респондентов. Данное интервью всегда непродолжительно (15 минут). Личное общение позволяет использовать наглядные пособия (кадры из рекламы, образцы продукции и т.п.).
Бизнес интервью используется для решения достаточно сложных проблем, требующих опроса эксперта. Респонденты в таких исследованиях, как правило, - директора и владельцы компаний, чиновники высокого ранга, экономические и политические обозреватели и др. Интервью с респондентом проходит по заранее составленному сценарию обсуждения исследуемой темы. Проводит экспертный опрос профессиональный интервьюер высокого уровня. Беседа записывается на диктофон.
Телефонный опрос представляет собой индивидуальное интервью, проводимое по телефону, предназначенное для оперативного получения информации. Методом телефонного опроса можно собрать информацию как по физическим лицам (жителям города, потребителям определенного товара и т.д.), так и по юридическим лицам (руководители, менеджеры организаций и т.д.).
При формировании выборки, отбор респондентов происходит случайным образом из базы данных телефонов предприятий, методом "равного интервала". При целевой выборке происходит отбор предприятий по заранее выставленным критериям (сфера деятельности, оборот, количество работников). В целом, главное преимущество телефонных опросов заключается в их экономичности и высоком уровне достоверности данных.
Онлайн-опросы представляет собой заполнение респондентом анкеты в интернете, доступ к которой он получает, пройдя по специальной ссылке. Этот метод позволяет опрашивать респондентов, имеющих доступ к интернету, в любое удобное для них время, не требуя непосредственного контакта с представителями Агентства. Является одним из самых удобных и прогрессивных видов опроса.
Ареалы проведения количественных исследований:
Исследовательское Агентство DAMU Research Group может проводить все виды количественных (маркетинговых и социологических) исследований во всех городах и населенных пунктах Республики Казахстан (Алматы, Астане, Атырау, Караганде, Чимкенте, и т.д.). Помимо этого, DAMU имеет возможность проведения качественных исследований на территории соседних стран Центральной Азии - в Узбекистане, Кыргызстане, Туркменистане, Таджикистане.